Традиция «Встреча с интересными людьми». «Профессия доктор»
Взаимодействие с родителями - это сложная и важная часть деятельности педагога. Основные трудности возникают при реализации сотрудничества детского сада и семьи при использовании только традиционных методов и форм работы с семьей. В то время как необходимо иное решение задач сотрудничества воспитателей и родителей. Преобладающая часть родителей не профессиональные воспитатели. Они не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей, нередко испытывают трудности в установлении контактов с детьми.
Уже традиционными стали такие виды организованной деятельности, как день открытых дверей, родительские собрания, консультации, беседы. Сегодня, когда родители зачастую испытывают трудности в общении с собственным ребенком, его воспитании, нельзя ограничиваться только пропагандой педагогических знаний, в которой родители лишь пассивные участники. Эффективнее использовать формы, на которых знания формируются в процессе экспериментальной деятельности, сотрудничества педагога и родителей, активного взаимодействия взрослого и ребенка.
Доброй традицией в нашем детском саду стали встречи с интересными людьми. Традиция ДОУ «Встреча с интересными людьми» к тому же является одной из эффективных форм работы с семьями воспитанников, где родители – не пассивные зрители, а активные участники. Она позволяет обогатить представления детей об окружающем мире, развивает познавательный интерес, коммуникативные навыки. Результатом детско-родительских встреч является повышение родительского авторитета, укрепление детско-родительских отношений, укрепление позитивного отношения родителей к дошкольному учреждению.
Такие встречи всегда приносят много положительных эмоций и благотворно сказываются на развитии детей, позволяют познакомить воспитанников с разнообразными видами профессиональной деятельности взрослых, их хобби и увлечениями, внести в жизнь воспитанников радость от общения с интересными людьми, а также привить детям определённые культурные ценности.
Цель: создание условий для расширения и углубления представлений дошкольников о профессии доктора.
Задачи:
- развивать познавательный интерес и познавательную активность через совместную деятельность;
- формировать у детей понятие "трудовая деятельность";
- демонстрировать глубину и разнообразие интересов каждого человека;
- обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе общения с другими людьми;
- развивать монологическую и диалогическую речь;
- воспитывать любознательность, уважительное отношение к деятельности взрослых людей.
- уточнить и обобщить знания детей о труде врача и некоторых его действиях;
- расширять словарный запас медицинскими терминами;
- активизировать речь детей в употреблении глаголов и прилагательных;
- воспитывать интерес к профессии врача.
В феврале 2018г. в подготовительной группе №14 «Капелька» и старшей группы №15 «Ромашка» состоялось встреча с мамой воспитанника подготовительной группы Стасенко Алексея – Риммой Рафиковной. Она работает медсестрой онкологического отделения, и медсестрой МБДОУ№60 «Ягодка» Камалиевой Еленой Талгатьевной поэтому и встреча была посвящена профессии врача, и конечно же нашему здоровью.
Римма Рафиковна познакомила детей с фонендоскопом.
с градусником
Девочки попробовали себя в роли медсестры - перебинтовали руки мальчикам
А мальчики в роли фельдшера - измерили давление у девочек
В процессе увлекательной беседы Римма Рафиковна провела с ребятами увлекательные и познавательные игры.
Дидактическая игра «Что любит сердце»
Игра «Найди лишний предмет»
Встреча прошла очень интересно ребята для себя сделали важное открытие – что самые важные органы человека – сердце и голова. Большое спасибо Римме Рафиковне за интересный познавательный рассказ, за активное участие в образовательной деятельности детей, жизни группы. Дети были рады за небольшое угощение.